Средство диагностики при проблемах в доступе к NarodShare


Применять в случае отсутствия доступа к NarodShare или невозможности раздать интернет.

Скачать программу диагностики отдельно (не для раздачи!) можно по ссылке:
http://nsh63.narod.ru/InternetShareTray.exe

Текущий нобор функций
  • Графический интерфейс пользователя. Одна кнопка вместо ввода консольных команд и сбора результатов вручную
  • Автоматический сбор данных:
       
    • Текущая дата и время
    • Версия операционной системы
    • Выполнение DNS запроса для разрешения имени narodshare.ru в IP-адрес
    • Конфигурация сетевых подключений
    • Маршрутизация
    • Список процессов и сервисов (ищем то, что может препятствовать доступу: фаерволы, антивирусы, проксификаторы, etc)
    • Список соединений, их свойства и состояние (поможет понять, например, а слушает ли Раздавалка порт)
    • Содержимое файла hosts (ищем последствия вирусов либо ошибки продвинутых пользователей, которые себе для ускорения прописали IP НШ, а он, к примеру поменялся)
    • Обнаружение потери пакетов на узлах от вашего компьютера до NarodShare
    • Результат команды proxycfg
       
  • Кнопка копирования результатов в буфер обмена
  • Ссылка на почту техподдержки НШ
  • Все тесты подписываются и складываются в текстовое поле, подобное блокноту, откуда результаты диагностики можно либо посмотреть самому, если вы опытный и знаете, как выглядят отклонения в состоянии системы или результаты сетевых тестов, либо отправить нам на почту: support@narodshare.ru

***

Если через прокси не работает сайт или сервис, как оформить обращение в техподдержку:

Чтобы исключить дополнительные вопросы к вам, сразу включите в обращение точные технические подробности. Но перед тем, как обращаться, выясните следующие пункты.

  • Если речь о браузере, то используете ли вы PAC?
  • Сайт должен вообще работать. Если он не работает и через прокси и через платный интернет, то прокси не при чём.
  • Вы пробовали ещё раз? Это могло быть последствие завершения сеанса раздачи того раздающего, на которого вам «посчастливилось» попасть. Учитывая эту особенность проблемой может считаться только постоянная неработоспособность.
  • Если это сайт, то в каких браузерах он не работает: во всех или в конкретном (назовите операционную систему и номер версии). Если сервис, то назовите название клиентской программы и номер версии. Был случай, когда это стало решающеим: µTorrent версий до 1.8 не качал торренты через прокси, не умел.
  • Для некоторых Flash-игр нужен Proxifier.
  • Нет ли неработающего сайта в файле /etc/hosts (для Linux) или %systemroot%\system32\drivers\etc\hosts (для Windows)? Если есть (чаще всего последствия вируса), выкидывайте оттуда строку с названием неработающего сайта.
    Рецепт проверки и исправления от Яндекса (новичкам очень рекомендуем):
    http://help.yandex.ru/mail/?id=1113345

Что нужно прислать:

  • Точное время, когда неработоспособность стабильно повторялась. Рекомендуется проверить ваше системное время. А лучше синхронизитьвать его по NTP. Вы, кстати, знали, что у Аиста поднят NTP-сервер на ns.avtograd.ru? :)
  • Ваш логин и текущий внутрисетевой IP
  • URL или адрес:порт, куда не получилось подключиться
  • Что выдал ваш браузер/клиент? Процитируйте сообщение об ошибке или информативный кусок лога. Если вы затрудняетесь грамотно описать ситуацию текстом, сделайте скриншоты проблемы и настроек. Если присылаете скриншот сайта, дополнительно пришлите URL текстом, чтобы нам его для проверки не перепечатывать со скриншота. Некоторые типичные и специфичные страницы отказа обслужить запрос оформлены с большим заголовком «InternetShare» и причиной отказа на русском языке с описанием. Некоторые люди не читают их (и, видимо, FAQ тоже) и сразу спрашивают, кто виноват и что делать. Примером может служить частая ошибка: настройка браузера на прокси не через PAC, а прямым вбиванием адреса прокси и порта в сетевые настройки. В этом примере прокси не пустит на Яндекс и объяснит по-русски, что Яндес бесплатный и не надо им нам канал забивать; скажет «идите напрямую или используйте PAC». Так вот совет подобным ленивцам: не ограничивайтесь узнаванием страницы отказа в доступе, по-честному прочитайте, что вам браузер показывает, там зачастую простым текстом всё разжёвано.
  • Любые подробности, не описанные здесь, которые вы считаете полезными в разрешении вопроса, приветствуются.

Никаких особых требований в оформлению обращения нет (кроме наличия URL/IP:порт, точного времени и описания того, как именно оно не работает), пишите в любой удобной форме, главное, чтобы предельно конкретно и понятно.

Пара полезнейших внешних ссылок, которые полезно посетить всем, кто пишет обращения:
Как правильно задавать вопросы
Как эффективно сообщать об ошибках




Сделать бесплатный сайт с uCoz